Вторая волна трояна Emotet

Троян Emotet, предлагающий услугу транспортировки, в том числе и другим семействам вредоносного программного обеспечения, известен не первый год. В июле 2020 года была вновь отмечена активность вируса, которая больше направлена на перенос вредоносного программного обеспечения, чем в виде банковского трояна.

Вредонос Emotet, как правило, распространяется через документы, вложенные в электронные письма, и использует переписку, обнаруженную на уже скомпрометированных учетных записях. Электронные письма могут быть присланы:

  • от имени партнера по бизнесу (в том числе и значимых мировых компаний);
  • от имени знакомого человека;
  • в виде спам-рассылки содержащей краткое сообщение с вложением или ссылкой на скачивание, которые выглядят как обычные бухгалтерские отчеты, уведомления о доставке или различные финансовые документы;
  • от имени антивирусных программ с вложением типа новейших сигнатур.

В этой ситуации сотрудники, как правило, являются самым слабым звеном в цепочке информационной безопасности. Поэтому важно, чтобы они умели распознавать фишинговые письма, которые могут содержать различные вредоносные программы, и не открывали полученные вложения — иначе это может привести к реализации различных видов кибер-мошенничества, включая заражение сети всей организации. А помочь в вопросе повышения осведомленности сотрудников об онлайн-опасностях вам может решение Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP).

Более подробно узнать о платформе Kaspersky Automated Security Awareness Platform можно по телефону +375 (17 / 29 / 33) 360 23 43 или эл.почте info@abis.by

Троян чаще всего прикрепляется в виде документов Office, конфигурации которых содержат инструменты для выполнения различных функций. Некоторые узкоспециализированные модули предназначены для компрометации электронной почты, в то время как другие сосредоточены на краже аутентификационных данных, хранящихся в браузере, одни позволяют осуществлять DDoS, а другие могут распространять вирусы-вымогатели.

 

Ниже перечислены выявленные признаки распространения и заражения трояном Emotet:

Адреса-отправители:

manzimonate@oaks.co.za

yaghoutian@atateb-novin.ir

acoste@inespre.gob.do

info@primegeoconsult.ae

payment.mohali@magnusfm.in

Ссылки, содержащиеся в рассылаемых электронных письмах:

http[:]//hesa.co.id/244344-5afaxlSlRW-module/lm/ovgx1y8cydht-1915/

http[:]//arkestate.al/obasr/docs/lHVxBMgs/

http[:]//wto.formstack.com/forms/pef_blr171

Хеш рассылаемых Office-файлов:

927cebea7040f6ee979e6e51c547842f

fcab4279db965fdf4e4d2972c86ffc48

940344fdf74e8759cd926719cf6aeb53

227d2bc3bb0b0099d285356b5db3d344

45b005eaaa59891233f645da38480a67

8580c9ce647bfee3853d85619bbd72b3

85cbd6790bedf2dacfa7ea3e73262581

85cbd6790bedf2dacfa7ea3e73262581

8e04616afb5d7ff3877dd7b12e980b86

4f0233fce715c44700ad1e0b66db0a9e

a40327370c902ee1c0d1eabc3311d0ac

8580c9ce647bfee3853d85619bbd72b3

Обращение на командные центры:

http[:]//104.131.11.150:443

http[:]//109.116.214.124:443

http[:]//153.163.83.106

http[:]//162.249.220.190

http[:]//174.102.48.180

http[:]//174.137.65.18

http[:]//181.230.116.163

http[:]//185.94.252.104:443

http[:]//189.212.199.126:443

http[:]//190.160.53.126

http[:]//190.55.181.54:443

http[:]//24.233.112.152

http[:]//24.43.99.75

http[:]//37.70.8.161

http[:]//64.183.73.122

http[:]//68.44.137.144:443

http[:]//70.121.172.89

http[:]//74.120.55.163

http[:]//85.152.162.105

http[:]//89.186.91.200:443

http[:]//97.82.79.83

Дополнительная информация по признакам распространения и заражения доступна по адресу:

https://pastebin.com/PDFdAyue

 

Нужно быть очень осторожным при получении письма с вложением даже от знакомого человека. Если есть малейшие сомнения относительно содержания или вложения электронного письма, стоит связаться с отправителем по телефону или по альтернативному каналу и уточнить необходимые детали сообщения, в противном случае необходимо обратиться в службу обеспечения информационной безопасности организации.

 
Смотрите также